Порой, когда в кино тянется период застоя, и вроде бы на что идти, ты решаешь посмотреть фильм, который при иных обстоятельствах, если бы и выбрал, то наверняка не в первую очередь. В случае с фильмом "Годзилла", я в некоторой степени хотела посмотреть его. Почему-то всегда нравилось такое кино про фантастических исполинов, которое, конечно, нельзя назвать одухотворенным. Но все-таки я старалась оценивать все довольно трезво и адекватно, понимая, что "Годзилла" вряд ли сулит что-либо ценное и приятное, и кто-нибудь согласится составить мне компанию.
Через несколько дней после премьеры мы посмотрели отзывы на фильм, который немного удивил своим рейтингом, более или менее высоким для подобного жанра – 6,9 на КиноПоиске и 7,5 на IMDb. Дальше все просто: мы хотели сходить в кино, выбор был довольно скудный, поэтому сделан в пользу гигантского ящера.
После просмотра я смогла с чистой совестью сказать, что этот поход удался.
Я увидела довольно захватывающее, эффектное и по-своему красивое кино. О качестве графики, увы, судить нет возможности. Могу лишь сказать, что монстры выглядят реалистично и правдоподобно. Когда я сижу с 3D очками, смотрю на фантастических существ будто на расстоянии вытянутой руки, восхищаясь современному прогрессу, а потом слышу на выходе из кинозала: "Качество ни о чем!" – я прихожу в искреннее замешательство. Возможно, этот человек – настоящий профессионал, потому что в противном случае мне трудно понять, как он это выявил.
Я не знаю, что ожидали увидеть зрители, которые говорят про клише и шаблонность. В этом году франшизе исполнилось 60(!) лет, к чему, кстати, и был приурочен выход нового фильма. 60! За эти годы было снято почти 30 фильмов о Годзилле, который успел побороться с полчищами всевозможных чудовищ, был убит разнообразными способами и вновь реанимирован.
Какие новшества могут быть в подобном фильме? Обязаны ли были американцы привнести что-то новое в историю этого персонажа? Как я уже говорила, мне всегда был симпатичен гигантский "Король Монстров", возможно, это своего рода фетиш. Но для меня такое кино никогда не было шедевром, я уверена, как и для других поклонников серии. Потому что это всего лишь развлекательное кино, к которому вряд ли кто-то относится хоть немного серьезно. 28(!) фильмов были легкими и необременительными. Но нет! 29-ый должен был стать чем-то особенным, поразить нас сверхъестественной игрой громадной ящерицы и виртуозными поворотами сюжетной линии!
Также трудно понять, зачем зрителю смотреть такой фильм, если он не особенный поклонник подобного жанра, и указывать после на шаблоны и клише по пунктам. То есть эти термины не должны соседствовать с такими понятиями, как блокбастер, фантастика, сказочные чудовища? А я еще считала себя искушенным зрителем!.. Мне кажется, это то же самое, что смотреть "Казино" Скорсезе в ожидании увидеть на экране романтическую историю профессионального игрока с красивой любовной линией. Или идти, чтобы расслабиться и развеяться, на "Антихриста". Хотя, как я всегда говорю, дело вкуса.
Тем, у кого Годзилла вызывает теплые чувства, фильм может понравиться зрелищностью, захватывающими кадрами и завораживающей своей мощью природой, которая воплощена в огромном доисторическом динозавре. Еще пара монстров – и на экране гротескный выпуск передачи "В мире рептилий" на Nat Geo Wild или Animal Planet. Кстати, эпитет "добрый" подходит к Годзилле в буквальном смысле, в чем смогут убедиться все, кого все-таки заинтересует фильм.
- Во-первых, мне понравилось, что, в отличие от первой голливудской попытки, в фильме не проигнорирована и задействована Япония. А как нам известно, вымышленный доисторический динозавр является японским творением. С 1954 года (рождение Годзиллы) было снято огромное количество фильмов о чудовище, которое стало необычайно популярным и даже отняло пальму первенства у Кинг-Конга. В фильме "Годзилла" 2014 года американские и японские создатели решили объединиться в стремлении произвести на свет обновленного эффектного монстра. Дольку колорита добавляет любитель доисторических существ и ученый, исполненный Ватанабэ Кэн, который приобрел известность за пределами своей страны. Как правило, благодаря фильмам "Начало", "Мемуары Гейши", "Последний самурай", "Бэтмен: начало".
- Во-вторых, неожиданное появление новых монстров оказалось плюсом. Вначале я подумала, что древнее чудовище с нелепейшим названием "ГНУС" (и с более удобоваримым "MUTO" в оригинале) – роковая ошибка авторов. Однако позже обнаружила, что оно смотрится довольно гармонично, соответствуя настроению и атмосфере фильма.
- В-третьих, молодые актеры не вызывают раздражения. Когда более известные исполнители умирают вскоре после начала, приходит небольшое разочарование от понимания того, кто будет главным действующим лицом. Однако это не портит общей картины. И хотя в таком фильме не обойтись без сентиментальности и геройства, приторность отсутствует, что уже можно посчитать успехом! Создатели новой Годзиллы не перебарщивают с милостями, разбавляя их трагическими событиями в начале. Баланс соблюден.
Я увидела довольно захватывающее, эффектное и по-своему красивое кино. О качестве графики, увы, судить нет возможности. Могу лишь сказать, что монстры выглядят реалистично и правдоподобно. Когда я сижу с 3D очками, смотрю на фантастических существ будто на расстоянии вытянутой руки, восхищаясь современному прогрессу, а потом слышу на выходе из кинозала: "Качество ни о чем!" – я прихожу в искреннее замешательство. Возможно, этот человек – настоящий профессионал, потому что в противном случае мне трудно понять, как он это выявил.
Я не знаю, что ожидали увидеть зрители, которые говорят про клише и шаблонность. В этом году франшизе исполнилось 60(!) лет, к чему, кстати, и был приурочен выход нового фильма. 60! За эти годы было снято почти 30 фильмов о Годзилле, который успел побороться с полчищами всевозможных чудовищ, был убит разнообразными способами и вновь реанимирован.
Какие новшества могут быть в подобном фильме? Обязаны ли были американцы привнести что-то новое в историю этого персонажа? Как я уже говорила, мне всегда был симпатичен гигантский "Король Монстров", возможно, это своего рода фетиш. Но для меня такое кино никогда не было шедевром, я уверена, как и для других поклонников серии. Потому что это всего лишь развлекательное кино, к которому вряд ли кто-то относится хоть немного серьезно. 28(!) фильмов были легкими и необременительными. Но нет! 29-ый должен был стать чем-то особенным, поразить нас сверхъестественной игрой громадной ящерицы и виртуозными поворотами сюжетной линии!
Также трудно понять, зачем зрителю смотреть такой фильм, если он не особенный поклонник подобного жанра, и указывать после на шаблоны и клише по пунктам. То есть эти термины не должны соседствовать с такими понятиями, как блокбастер, фантастика, сказочные чудовища? А я еще считала себя искушенным зрителем!.. Мне кажется, это то же самое, что смотреть "Казино" Скорсезе в ожидании увидеть на экране романтическую историю профессионального игрока с красивой любовной линией. Или идти, чтобы расслабиться и развеяться, на "Антихриста". Хотя, как я всегда говорю, дело вкуса.
Тем, у кого Годзилла вызывает теплые чувства, фильм может понравиться зрелищностью, захватывающими кадрами и завораживающей своей мощью природой, которая воплощена в огромном доисторическом динозавре. Еще пара монстров – и на экране гротескный выпуск передачи "В мире рептилий" на Nat Geo Wild или Animal Planet. Кстати, эпитет "добрый" подходит к Годзилле в буквальном смысле, в чем смогут убедиться все, кого все-таки заинтересует фильм.
![]() |
Создатель Годзиллы Танака Томоюки |
![]() |
Годзилла 1954 г. |
![]() |
Версия 2014 г. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий