![]() |
Часть актерского состава с режиссером |
По совету хорошего друга я решила посмотреть фильм "Аризонская мечта" Эмира Кустурицы. Тогда я подумала, что, смея называть себя "кинофилом", я почему-то до сих пор не смотрела его, хотя фильм 1993 года. А ведь порой, пытаясь выбрать что-нибудь, самоуверенно полагаешь, что уже все пересмотрел! Тем не менее скажу, что этот не то кино, в которое ты безумно и с первого взгляда влюбляешься, но определенное впечатление оно на тебя производит. Возможно, сначала ты даже не понимаешь, какое. Но фильм определенно точно оставляет что-то после себя.
Легкий и приятный просмотр "Аризонской мечты" приправлен отрывками, которые
не могли оставить меня равнодушной – кадры из "Бешеного быка",
"Крестного отца" и нового для меня фильма Хичкока "На север
через северо-запад". Открытием картины стала Фэй Данауэй в роли
помешанной Элен, которая исступленно мечтает летать. Я видела лишь ограниченное количество фильмов с ее участием, но эта роль кажется чем-то вроде наставничества. Это игра, во время которой перестаешь видеть актера и начинаешь наблюдать жизнь реального героя,
за которым так искусно скрывается артист. На ум в очередной раз приходит, о, Аль! Винсент Галло, исполняющий роль Пола, друга главного героя, был для меня даже более интересным, чем Аксель, сыгранный Деппом. На самом деле роль последнего кажется наиболее серой и неприметной
в фильме, который изобилует яркими и насыщенными чувствами персонажами. Мы
с удовольствием наблюдаем за героями картины, их поведением, переменчивым
настроением и, в особенности, за их мечтами, каждая из которых по-своему
уникальна и необычна. И в какой-то момент может промелькнуть едва заметное,
скорее завуалированное, чувство зависти. Потому что так мечтать способен
не каждый, мечтать страстно, пылко, искренне, до самозабвения.
Врезающаяся в память и яркая, в отличие от самого героя, мечта Акселя о заснеженной земле Аляски, где эскимосы рыбачат и ловят палтусов. Или мечта его возлюбленной Элен, которая грезит о полетах. Мечта настолько сильная, что в конце концов она реализуется. Или необычное желание ее падчерицы Грейс превратиться в черепаху. С одной стороны это нелепость, а с другой – жажда своей порции нежности и любви, которая пока выливается лишь в невероятную ласку к своим питомцам, черепахам, и в постепенно тлеющую ревность. И даже банальная мечта Пола о том, чтобы стать известным актером, как Роберт Де Ниро, Джо Пеши, Джон Казале или Кэри Грант.
Врезающаяся в память и яркая, в отличие от самого героя, мечта Акселя о заснеженной земле Аляски, где эскимосы рыбачат и ловят палтусов. Или мечта его возлюбленной Элен, которая грезит о полетах. Мечта настолько сильная, что в конце концов она реализуется. Или необычное желание ее падчерицы Грейс превратиться в черепаху. С одной стороны это нелепость, а с другой – жажда своей порции нежности и любви, которая пока выливается лишь в невероятную ласку к своим питомцам, черепахам, и в постепенно тлеющую ревность. И даже банальная мечта Пола о том, чтобы стать известным актером, как Роберт Де Ниро, Джо Пеши, Джон Казале или Кэри Грант.
При упоминании Пола в памяти
сразу всплывает отрывок из фильма. День Рождения Элен подходит к концу, Грейс
преподносит подарки, причем всем трем членам компании, а Пол (Винсент Галло),
начинает рассказывать, как бы он хотел умереть в 35 лет. Описывая способ, он говорит,
что разденется до гола, сядет в ванну с ледяной водой, поставит рядом телевизор
и будет смотреть упомянутую картину Хичкока. На сцене с аэропланом (Кэри Грант
в роли главного героя пытается убежать от него и падает на пыльную землю) Пол
собирается кинуть телевизор в ванну, и тогда, что не удивительно, его убьет
током. Ничего не напоминает? Возможно, этот отрывок из фильма "Страх и ненависть в Лас-Вегасе": Доктор Гонзо, будучи в состоянии параноидального террора и наркотического угара,
просит Рауля Дьюка, когда первый будет лежать в ванне,
бросить в нее радио, как только песня "Белый кролик" дойдет до кульминационной точки. "И когда дойдет до этой фантастической ноты, где
Кролик откусывает себе на хрен голову, я хочу, чтобы ты бросил это радио ко мне
в ванну, твою мать", – говорит доктор Гонзо и просит объяснить остальным
это тем, что он просто хотел улететь. Нельзя с уверенностью сказать, что между двумя этими
эпизодами есть хоть какая-либо связь, и тем не менее это сходство неоспоримо. Хотя фильм "Страх и ненависть в Лас-Вегасе" был снят через пять лет после "Аризонской
мечты", Пол все же мог цитировать доктора
Гонзо из
романа, написанного в 1971 году.
Возвращаясь к теме
мечты, скажу лишь, что желания героев по-настоящему сильны и эмоциональны
настолько, что иллюзии и сновидения смешиваются с реальностью, и самим
героям становится сложно разобраться в том, где явь, а где их грезы. Это в
конечном итоге приводит к трагическому финалу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий